Как вернуть деньги

Вот ситуация: Вы приобрели дорогостоящую вещь. Потом зашли в другую фирму и увидели такую же, но значительно дешевле. Попытались сдать дорогую покупку назад, но продавец отказался вернуть Вам деньги. 
Законно ли это???


Закон " О защите прав потребителей" обязывает продавцов возвращать деньги за товар ненадлежащего качества, то есть бракованный, неисправный, с дефектами и т.д. Вы же пытаетесь вернуть товар надлежащего качества. Тут совсем другая ситуация, но деньги вернуть все-таки можно - в течение 14 дней, не считая дня покупки. В законе сказано, что Вы имеете право обменять товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел Вам " по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". При этом у него должен быть товарный вид, а у Вас на руках - чек. Возвратить деньги можно в том случае, если у продавца нет аналогичного товара, который подходит конкретно Вам. 
Поэтому действовать Вам нужно по такому алгоритму: привести товар в порядок, чтобы продавец не придрался к его внешнему виду, и заранее написать претензию в двух экземплярах. Там обязательно должны быть Ваши контактные данные для связи, Ваши банковские реквизиты для перечисления денег и приложение к претензии, в котором Вы указываете по пунктам все копии приложенных документов - обычно это копии кассового и товарного чеков. Затем Вы идете в магазин с товаром, чеком и подготовленной претензией - лучше всего в будний день. Предъявляете продавцу товар и чек и просите вернуть деньги. В качестве причины говорите, что Вам категорически не подходит цвет, форма, размер, габариты. Или все сразу. Понятно, что если Ваша цель - вернуть деньги, то от всех предложений продавца обменять этот товар на аналогичный надо отказываться, аргументируя теми же причинами. Если продавец все равно не оформляет возврат, то требуйте, чтобы Вас связали с начальством. Обычно после того, как Вы объясните ситуацию руководству, проблема решается.
Если же Вам продолжают отказывать, то это уже нарушение законодательства, и нужно действовать дальше. Во-первых, вручите продавцу подготовленную претензию - один экземпляр он должен прочитать и оставить себе, а на Вашем экземпляре расписаться, обязательно поставив текущую дату. Если продавец отказывается принимать у Вас претензию - ничего страшного. Отправляйте ее по почте с уведомлением или отдайте продавцу в присутствии двух свидетелей. Теперь можете составлять исковое заявление и подавать его в суд. Рекомендую потом дозвониться в судебную канцелярию или помощнику судьи , чтобы узнать его судьбу. Часто бывает, что повестка приходит уже после того, как заседание состоялось. Решения по таким делам почти всегда выносят в пользу истца, а со стороны ответчика в суд обычно даже никто не является. Вам должны выдать исполнительный лист и мотивированное судебное решение со штампом, что оно вступило в законную силу. Если ответчик добровольно не переведет деньги на Ваш счет, то в течение трех лет Вы можете обратиться с этими документами к судебным приставам по месту юридического адреса магазина. Тогда, кроме всей суммы за возвращенный товар, ответчику придется заплатить еще и семь процентов судебным приставам. Вам же не нужно оплачивать никаких судебных издержек, так что Вы находитесь в более выгодном положении.

P.S. Если Вы прочли эту статью.....то согласитесь, что если набить лицо продавцу и хозяину торговой точки - Вы получите большее удовлетворение! И потратите меньше времени, нервов и денег, чем когда будете следовать закону РФ. 
В первом классе я учил буквы по азбуке на которой написано: МЫ НЕ РАБЫ - РАБЫ НЕ МЫ!!!







Комментариев нет:

Отправить комментарий